Творческий план занятия по раннему развитию для детей 2-3-х лет
Многие родители, а иногда и начинающие педагоги, находятся в некоторой растерянности от того, что детям 2-3-х лет становится неинтересно заниматься тем, что им предлагается, и они просятся на улицу, домой или начинают делать то, что им хочется в данный момент.
Основная ошибка таких родителей заключается в традиционном подходе «учи, пока не выучишь», который с маленькими детьми совершенно не работает.
Опытные педагоги и ученые рекомендуют занятия по раннему развитию с детьми 2 – 3-х лет строить таким образом, чтобы каждые 5 минут менять задание полностью с целью поддержания интереса малыша и, как следствие, удержания внимания на теме задания.
Ниже приведем один из вариантов построения такого занятия по раннему развитию.
1. Сделаем разминку – зарядку. Делаем простые движения, например, приседаем, поднимаем руки вверх, отдельно поднимаем левую руку, а затем правую, поворачиваемся. При этом естественно постепенно мы усваиваем понятие «влево» и «вправо». Постепенно, от занятия к занятию усложняем действия, вводим одновременно с движениями повторение стихов, которые описывают такие движения. Не следует ожидать, что повторение будет сразу успешным. В любом случае хвалим и подбадриваем.
2. Музыкальный блок. Раздаем детям простые музыкальные инструменты, например, металофоны, бубны, колокольчики и т.д. Разучиваем простейшую песенку, аккомпанируя себе. Одновременно можно потанцевать под любую ритмичную музыку 1 – 2 минуты. По окончании задания просим ребенка отнести на место использованные инструменты.

3. Игра с мячом. Бросаем и ловим. Одновременно можно считать броски или пойманные мячи, например, от одного до 5. Если ребенок говорит, просим повторять за вами называемые цифры, если ему это трудно – повторяйте сами. Цифры будут запомнены через несколько занятий.
4. Изучаем размеры: большой – маленький, короткий – длинный. Для этого задания существует достаточно много детских игровых пособий. Задаем вопросы что больше, а что еще больше этого, ищем большие и маленькие предметы в окружающем пространстве.
5. Изучаем формы. У нас есть заготовленные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного размера и цвета. Составляем из них фигуру кошки, собаки, дом и т.д. Просим ребенка сделать то же самое со своими предметами. Оказываем помощь при необходимости.
6. Танцы, догонялки, пробираемся через туннель, через полосу препятствий из кругов и перекладин, установленных на разной высоте, используем массажную дорожку из «морской гальки».
7. Занятие по карточкам, например, Домана. Показываем и называем, например, животных. Ищем вместе глазки, ушки, хвостики, по мере развития - рога, бороду, бивни, крылья. Далее рассказываем что эти животные едят, где живут.

8. Делаем картину. Можно использовать заготовку – шаблон, которую можно раскрасить множеством способов, можно приклеить макаронины разной формы и размеров, листья деревьев и т.д..
9. Занимаемся лепкой. Из пластилина, из соленого теста, что нравится всем детям и оно не опасно. Лепим улиток и осьминогов, колобок и домик. Дети постарше пробуют сделать животных, буквы и цифры.
10. Мыльные пузыри. Пускаем и просто радуемся!
11. Зажигаем свечи. Расслабляемся и отдыхаем под плавную музыку при приглушенном свете.
12. Всех хвалим и окутываем любовью! Прощаемся!
Таким образом, смена деятельности должна быть постоянной, а игры выбираем простые, не требующие особой фантазии. Поощряем любопытство. Создаем интересный ребенку мир и сами с удовольствием погружаемся в него.
http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub - по материалам детского центра Гармония Мытищи
|